На японском острове Косима находилась колония диких обезьян, которых в экспериментальных целях ученые кормили сладким картофелем (бататом), раскидывая его по песку. Обезьянам нравился сам батат, но они не любили песок в еде. И вот, в один прекрасный день, 18 месячная самка обезьяны поняла, что может решить эту проблему, помыв картофель. Она показала этот процесс совей матери и другим обезьянам. А когда количество мывших картофель обезьян превысило 100, все обезьяны, жившие на ближних островах, вдруг, тоже начали его мыть. Все задают себе логичный вопрос: Как это возможно?
В науке это явление получило название «эффект сотой обезьяны». Позже несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на разных островах. И в один момент, когда определенное количество обезьян научились чистить батат (условно 100), все обезьяны на всех островах стали поголовно чистить бататы. Учитывая тот факт, что между ними не было никакой связи, объяснить этот феномен становится тяжело.
Многие связывают это явление с наличием информационного поля земли, либо с сигналами из космоса. Версий много. Но пока не удалось доказать ни одну гипотезу.
У этих обезьян не было никакой возможности контакта друг с другом, поэтому выводы ученых были интригующими. По их мнению, для того, чтобы какой-то вид (например, человечество) получил новое знание или сделал какое-то открытие, необходима критическая масса индивидуумов (людей), которые бы искали способ решить поставленную задачу.
Таким образом австралийские исследователи решили проверить гипотезу «сотой обезьяны» применительно к людям. С этой целью был сгенерирован общий коллаж из нескольких сотен фотографий лиц людей в разном размере. Особенность заключалась в том, что при первом взгляде на этот коллаж можно было увидеть только шесть, семь лиц. После этого в Австралии отобрали контрольную группу жителей, принадлежащих к различным слоям населения, и эта группа должна была за определенное время найти как можно больше лиц на представленном коллаже.
За то время, которое давалось на исполнение задачи испытуемыми, находили в среднем 6-10 лиц. Когда число участников испытания достигло нескольких сотен человек, и было отмечено то, что они видели, несколько ученых полетело в Англию (на другой конец земли). В Англии они показали эту же фотографию по внутреннему кабельному телевидению Би-Би-Си, которое показывалось только в пределах этой страны. После этого в рамках эфира, они подробно показали телезрителям нахождение всех лиц на коллаже. Через несколько минут после трансляции этой передачи, другие исследователи в Австралии повторили этот эксперимент в первоначальном виде с новой группой испытуемых. Результаты изменились: в этот раз люди с легкостью стали находить множество лиц.
В результате этого эксперимента ученые убедились, что люди обладают возможностью получать информацию таким образом, который еще не известен науке. Интересен тот факт, что аборигены Австралии еще много веков назад знали о такой «неизвестной» особенности живых существ, а именно, о наличии энергетического поля, объединявшего людей. В ходе истории мы не раз наблюдали, как кто-то на одном конце изобретал что-либо, а в это же самое время на другом конце земли другой человек создавал что-то подобное, используя те же принципы и идеи. Изобретатели обычно говорили: «Я создал это первым, а ты у меня украл идею». Конечно кражи тоже бывали, но для большинства повторяющихся изобретений, идеи приходили к авторам в индивидуальном порядке. После австралийского эксперимента исследователи начали понимать, что есть нечто такое, что объединяет всех нас и, что это стоит изучать.
Для того, чтобы объяснить подобные эффекты, биолог-теоретик Р. Шелдрейк в 1981 году предложил совершенно новую теорию, которая объясняет, как животные и люди получают новые навыки. Гипотеза Шелдрейка звучит так: если то или иное действие/поведение повторяется с большой частотой, оно запечатлевается в неком «морфогенетическом поле». Это поле (которое для краткости он назвал «морфическим») обладает некой информационной памятью, которая хранит все, что уже происходило с данным видом в прошлом.
Представители каждого вида (речь идет о всех организмах, не только о людях, но и о бактериях) настроены на свое морфическое поле).
Теория Шелдрейка объясняет, как могли произойти фундаментальные изменения в человеческой психике. Изначально любые изменения в поведении даются с трудом, но по мере того, как определенную модель поведения перенимает все большее количество людей, новым людям становится проще измениться — даже без какого-либо влияния со стороны окружающих. Согласно теории, люди с помощью морфического резонанса настраиваются на новую модель поведения в морфическом поле и испытывают более сильное влияние с его стороны.
Мы можем заметить описание такого информационного поля в разных подходах и книгах. Оно может иметь название Хроник Акаши, Эгрегогов, Маятников и не только. Факт в том, что между человеком и эгрегором всегда есть двусторонняя связь: люди изначально влияют на эгрегор, формируя его, а затем эгрегор уже влияет на людей, формируя их поведение и эмоции.
Каждый человек должен осознать свою личную ответственность перед всем человечеством за свое индивидуальное развитие сознания. Повышая свою осознанность, Вы положительно влияете на повышение осознанности у всех людей.
Читайте также: Информация о центре Путь к Себе