Продолжение статьи: Убеждения. Денежный уровень [1 из 7]
Во всех книгах про бизнес мышление, психологию богатства и тому подобное, мы видим основной посыл в том, что нам надо работать с убеждениями в голове. Наши мысли и установки про деньги — вот единственный и основной враг нашего кошелька. Но так ли это? А какие реакции чаще всего испытываете вы к деньгам?
Конечно, очень неприятно начинать работать над своим бизнесом и слышать у себя мысли в голове:
«Да ну, зачем напрягаться, у меня миллион конкурентов, все клиенты идут к ним».
«Я новичок в этой сфере, кто мне согласиться заплатить деньги?»
«Какой смысл мне работать, если завтра очередной экономический криз, и все, у людей не будет денег и я закроюсь».
И тому подобные мысли, которые очень сильно мешают действовать. Не говоря уже о том, что такие мысли убивают любое вдохновение и мотивацию. Но мы все это знаем, и слышали миллион раз. Надо думать позитивно, менять психологию бедности на психологию богатства, и тому подобное.
А при чем тут эмоции, спросите вы?
А что если я вам скажу, что вам не нужно воевать со своими мыслями, потому что проблема не в них? Что если общепринятое мнение, что все проблемы от головы не совсем верно? Что если, нам так сложно менять мысли у себя в голове потому, что они всего лишь следствие наших эмоций?
На самом деле те мысли, которые нас тормозят, вызваны нашими эмоциями. И чем сильнее наша эмоциональная реакция на какое-то убеждение, тем сильнее это убеждение укореняется в нашем подсознании.
А эмоциональная реакция берется с нашего опыта. Чем больше эмоций мы вкладывали в какую-то установку, смотря фильм, общаясь с друзьями или переживая «на своей шкуре», тем сильнее эта установка закреплялась в нашем подсознании.
Совсем по-простому: клиент нагрубил — мы в стрессе на 10 из 10. Нервничаем, переживаем.
Подсознание: «Ну его подальше этот бизнес, тут стресс. А нервные клетки не восстанавливаются. Давай-ка подключим лень и неуверенность на полную, когда нужно решать денежные вопросы».
Конечно я упростил. Таких ситуаций с клиентами должно быть не мало. Но будем честными, у нас много стрессовых и эмоциональных ситуаций связанных с деньгами.
Ключевая мысль. Мы по жизни набираем негативный опыт связанный с деньгами. Подсознание рано или поздно простраивает логическую цепочку: «Деньги = проблемы = стресс = небезопасность».
Поэтому включается тот самый денежный потолок в виде лени, саботажа, неуверенности и тд. Включается этот «стопор» через эмоции. Сначала идет, например, страх и только потом мысли: «у меня не получиться». А значит отключать потолок нужно не через работу с мыслями, а в первую очередь — через работу с эмоциями.
В прошлой статье мы рассматривали, как формируются идеи у нас в голове. В этой статье мы говорим о реакции на деньги. Хотя первый и второй уровень очень взаимосвязаны, разница все таки есть.
«Бизнес очень сложная штука, я верю в это!» — идея.
«Я так и не предложил ему свою услугу, мне показалось что клиент не моего уровня, и не захочет мне платить» — реакция на событие. Но мы обычно видим только мысли, а не эмоции.
На первом уровня надо работать с идеями. На втором — с эмоциями.
Работать с чувствами и эмоциями считается нормальным на тренингах для духовного роста. Для бизнеса же надо заниматься мышлением, целями, мотивацией, тайм-менеджментом и тому подобными вещами. Но те, кто давно меня читаю уже знают, что все эти проблемы с мотивацией, целями и всем остальным, это следствия нашего «денежного потолка». Поэтому если у вас что-то не получается в деньгах — скорее всего проблема не в методе мотивации или тайм-менеджменте. Проблема в подсознательной защите от денег.
Добавьте в ваш арсенал навыки работы с прошлыми травматичными эмоциями, и вы удивитесь, как легко вам станет внедрять новые бизнес навыки. Я остро столкнулся с проблемой эмоциональных реакций. Я начал свой первый бизнес в университете. Это была продажа рекламы малому бизнесу. Очень интересная категория людей. И довольно проблемная. А я не имел опыта работы с подобными проектами, и всему приходилось учиться на своих ошибках. К тому же я вел переговоры с клиентами, как продажи, так и ведение всего проекта.
Прекрасный опыт, скажите вы. Соглашусь. Вот только спустя пару лет я стал вздрагивать даже когда рядом звонил не мой телефон. И понял, что моя нервная система начала давать сбой. Постоянные решения проблем, недовольные или просто паникующие по своим проблемам клиенты. И тому подобный рабочий стресс.
К счастью к тому времени я уже плотно занялся работой психолога и вовремя вспомнил, что я могу решать не только чужие проблемы, но и свои.
Вывод:
Что делать?
Уделять большое внимание ситуациям, которые вызывают негатив. Сделать все чтобы они не повторялись, как в моем случае.
Практика: Возьмите 3 негативные повторяющиеся ситуации с деньгами (долги, клиенты и тд.) и подумайте, что вы можете сделать, чтобы они перестали повторяться. Чтобы хотя бы не усугублять те «камни» (то есть, то давление негативных эмоций) что уже есть.
Например в моем пример я мог бы нанять менеджера. А еще лучше, сначала так организовать рабочий процесс, чтобы у клиентов просто не было шансов создать негативную реакцию. Всевозможные скрипты разговора, документация на все случаи жизни, брифы и договора. Стандарты переписки и обсуждения проекта. А потом, все равно нанять менеджера). Что я и сделал.
P.S. Попасть ко мне на консультацию, на которой мы уберем «денежный потолок» из вашего подсознания можно по ссылке https:://kons.energy-coaching.ru.
Об Авторе: Сергей Рябой Отзывы
Читать далее: Границы. Денежный уровень [3 из 7]