Главная » Новости и Статьи » Здоровье и отношения » Психологический Эффект IKEA в отношениях. Или как сделать так, чтобы мужчина ценил больше.

Психологический Эффект IKEA в отношениях. Или как сделать так, чтобы мужчина ценил больше.

Эффект IKEA в отношениях (Автор: Лора Рябая)Люблю, когда мои выводы, основанные исключительно на практическом опыте и наблюдениями подтверждаются статистическими научными исследованиями. 

Некоторое время назад я написала статью с большим количеством откликов и писем. Статья была о том, что в отношениях М-Ж существует "правило Инвестиций". Так я его назвала. Статью вы можете почитать тут: Как не быть дурой в отношениях или глобальный секрет семейного счастья.

Если кратко, то звучит оно так: чем больше мужчина вкладывает ресурсов в свою женщину, тем более ценны для него будут отношения и она сама. Тем больше он будет стараться сохранять отношения и работать над ними, и вообще — тем больше он будет стараться и любить. Да, именно так. Пусть это вас не удивляет.

И это простое на первый взгляд правило объясняет практически ВСЕ женские проблемы в паре...Ведь большинство женщин попадают на крючок ведических теорий — быть лучшей любовницей, лучшей хозяйкой, вкладывать в своего мужчину и прочее, прочее. 

Но, если бы вы только знали, как много умных и красивых женщин, которые буквально тянули своего благоверного за уши и вкладывали в него тонны энергии, своей работы и ресурсов, порой забивая на себя и свои "хотелки" ради общего семейного блага, в итоге, когда мужчина таки добился многого, остались одни. В полнейшем шоке и непонимании — ну как так? Я ведь и то и это. 

А надо было то и это в большей степени в себя, понимаете? А не в него. И тогда во первых были бы ценнее в разы, а во вторых — не накопилось бы столько обид у обоих сторон. У нее — из-за того, что не оценил годы труда и стараний. А у него — из-за того, что устал от пинков в сторону процветания и давления с ее стороны.

Но вернемся к науке. Существует эдакий эффект Икеа, который распространяется на все жизненные сферы. 

Эффект IKEA — это когнитивное искажение, которое появляется, когда покупатели непропорционально высоко оценивают значимость (ценность) товаров, которые они создают отчасти сами (например, собирают из деталей). Оно происходит от называния Шведской мебельной компании, известной тем, что мебель ее производства, клиенты должны собирать самостоятельно.

В общем, статистически научно доказано, что все люди склонны в разы переоценивать то, во что вложили свой труд и силы. В разы переоценивать: то есть ценить намного намного больше.

Теперь вы понимаете, что ваша ценность обратно пропорциональна вашим вложениям в мужчину и его становление). И прямо пропорциональна его вложениям в Вас!

Подумайте об этом. Полезно.

 

Автор: Лора Рябая, психолог, аналитик личности.

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.